По следам альтернативных гипотез
День, когда Земля перевернулась
ГЛАВА 2. АТЛАНТИДА: ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ | ЧАСТЬ 1. АТЛАНТОЛОГИЯ КАК НАУКА ПЛАТОНА
  Содержание
  » Часть 1.
     Атлантология как
     наука Платона
  » Часть 2. Троянская
     война: причины
  » Часть 3. Звезда
     Эхнатона - виновница
     земных бед
  » Часть 4. Неизвестные
     участники троянской
     войны
  » Часть 5. Что известно
     о неизвестной звезде
  » В начало

Храм фараона СЭТИ 1 в Абидосе отклонен по оси
Север-юг, на 120 градусов. Говорит ли это о том,
что магнитное склонение во время его постройки,
было 14.5 градуса? Говорит ли это о том, что
Эхнатон начал борьбу за единобожие, видя воочию,
приближение Владыки Небес?

ЧАСТЬ 1. АТЛАНТОЛОГИЯ КАК НАУКА ПЛАТОНА.

   

Около 2500 прошло с тех пор как Солон, со слов Платона Аристоклеса услышал эту историю. Описав её в диалогах Тимэй и Критий, возможно он и сам не предполагал, что тема Атлантиды сделает его одним из известнейших авторов античного мира. Причина ли тому незаконченность произведения Критий, необычность сюжета или же глубина запрятанной в фантасмогории истины, судить трудно. Однако состоявшийся факт, в современном мире АТЛАНТОЛОГИЯ по праву получила статус науки, «собрание человеческого безумия», как назвал её один из критиков, в свете открывающихся все новых и новых фактов более актуальна, чем, когда - либо. Сложность возникающих в ней вопросов на стыках археологии и геофизики, истории и астрономии, филологии и криптографии по значимости, остроте и глобальности постановки не уступают современным космогоническим выкладкам и релятивистским гипотезам. Поэтому дорогой читатель прошу не быть, слишком строгим к автору, задающему абсолютно новое направление вектора исследований, так же и ЮНЭСКО предупреждает не быть, слишком легковерными к информации, связанной с пирамидами и Атлантидой, внеся их в перечень наиболее сложных вопросов цивилизации.

И так, взяв за основу, подход к теме сформулированный в первом веке нашей эры Плутархом, то есть, отсекая нагромождения Платона, попробуем еще раз разобраться в вопросе тысячелетий.

«Материал для Атлантиды достался Платону по праву родства от Солона, как поле невозделанное и пустое, и он поставил себе целью, как можно лучше обработать его. К основанию, положенному прежде, он присоединил обширные сени, ограду и двери, каких не имел ни один рассказ, ни одна поэма. Но и он начал слишком поздно и кончил жизнь, не завершив своего труда, так что, чем более мы наслаждаемся тем, что у него уже написано, тем более сожалеем о том, чего у него, не достает».

Отрывок из диалога «Тимэй» Платона Аристтоклеса, описывает беседу происходящую на празднике посвященном богине Афине, ведется Критием от лица Солона в присутствии слушателей, среди которых присутствует Сократ.

«В Египте, начал он, на дельте, углом которой разрезывается течение Нила, есть область, называемая Саисской, а главный город этой области - Саис, откуда был родом и царь Амазис. Жители этого города имеют свою покровительницу богиню, которая по-египетски называется Нэйт, а по эллински Афина. Они выдают себя за истинных друзей афинян и за родственный до некоторой степени им народ. Прибыв туда Солон, по его словам, пользовался у жителей большим почетом, и расспрашивая о древностях наиболее сведущих в этом отношении жрецов, нашел, что о таких вещах ни сам он, ни кто другой из эллинов просто сказать ничего не знает.

Однажды, желая вызвать их на беседу о древних событиях, Солон принялся рассказывать про греческую страну; говорил о Форонэе, так называемом первом, и о Ниобе, затем, после потопа, о Дивкалеоне и Пирре, как они спаслись, потом проследил их потомство и соображая время, старался определить, сколько минуло лет тому, о чем говорилось. Но на это один очень старый жрец сказал: « О Солон, Солон! Вы, эллины всегда дети и старца среди вас нет». Услышав это, Солон спросил: «Как это, что ты хочешь сказать?» «Все вы юны душой, - промолвил он,- потому что не имеете в душе ни одного старого мнения, которое опиралось бы на древнее предание, и ни одного знания, поседевшего от времени. А причиной тому вот что. Многим и различным катастрофам подвергались, и будут подвергаться люди; величайшие из них случаются от огня и воды, а другие, более скоротечные, - от множества иных причин. Ведь и у вас передается сказание, будто некогда Фаэтон, сын Солнца, пустив колесницу своего отца, но, не имея силы направить ее по пути, которого держался отец, пожег все на земле, да и сам погиб пораженный молниями. Это конечно рассказывается в виде мифа, но за ним скрывается та истина, что светила движущиеся в небе и кругом земли, уклоняются с пути и через долгие промежутки времени истребляется все находящееся на земле, посредством сильного огня. Тогда обитатели гор высоких и сухих местностей гибнут больше, чем живущие у рек и морей. Что касается нас, то Нил, хранящий нас также и в иных случаях, бывает нашим спасителем и в этой беде. Когда же опять боги для очищения земли затопляют её водой, то спасаются в горах пастухи и волопасы; люди же, обитающие у вас по городам, уносятся потоками воды в море. Но в этой стране, ни тогда, ни в другое время вода не изливается на поля сверху, а напротив, вся наступает обыкновенно снизу. От того-то, и по этим-то причинам здесь, говорят, все сохраняется до самой глубокой древности. Но дело вот в чем: во всех местностях, где не препятствует тому чрезмерный холод или зной, в большем или меньшем числе всегда живут люди. И что бывало прекрасного и великого, или замечательного в иных отношениях у вас, или здесь, или в каком другом месте, о котором доходят слухи, то все с древнего времени записано и сохраняется здесь в храмах. У вас же и у других каждый раз, едва лишь упрочится письменность и другие средства, нужные (для этой цели) городам, как опять через известное число лет, будто болезнь, низвергся на вас небесный поток и оставил из вас в живых только неграмотных и неученых; так что вы снова как будто молодеете, не сохраняя в памяти ничего, что происходило в древние времена. Вот и теперь, например, все, что ты рассказал, Солон, о ваших древних родах, мало чем отличается от детских побасенок: во-первых, вы помните только об одном земном потопе, тогда как до того было их несколько; потом вы не знаете, что в вашей стране существовало прекраснейшее и совершеннейшее в человечестве племя, от которого произошли и ты и все вы с вашим городом, когда оставалась от него одна ничтожная отрасль. От вас это утаилось, потому что уцелевшая часть племени в течение многих поколений сходила в гроб без письменной речи. Ведь некогда, Солон до великой Катастрофы потопа, у нынешних афинян был город, сильнейший в делах военных, но особенно сильный отличным по всем частям законодательством. Ему приписывают прекраснейшие дела и прекраснейшее гражданское устройство из всех, какие, по дошедшим до нас слухам, существовали под солнцем».

Выслушав это, Солон, по его словам, удивился и со всем усердием просил жрецов, чтобы они по порядку и подробно рассказали ему все о делах древних его сограждан. Жрец отвечал: «Ничего не скрою, Солон, но расскажу охотно и ради тебя, и ради вашего города, и особенно ради богини, которая, получив на свою долю города – и ваш, и здешний,- воспитала и образовала оба, ваш тысячу годами прежде, взяв для вас семя от Геи и Гефеста, а здешний после. Время устроения здешнего-то города у нас, в священных письменах, определяется числом восьми тысяч лет. Что же касается твоих сограждан, живших за девять тысяч лет, то я изъясню вкратце их законы и прекраснейшее из совершенных ими дел. Подробно все же рассмотрим на досуге, когда-нибудь в другой раз, взяв сами записи. О их законах заключай по здешним, потому что здесь теперь найдешь ты много образцов того, что было тогда у вас: найдешь, во-первых, класс жрецов, отдельный от прочих сословий; потом класс художников, работающих по каждому художеству отдельно, не смешивая одного с другим; далее, сословия пастухов, охотников и земледельцев; да и класс людей военных, ты видишь, обособлен здесь от прочих сословий, и этим людям закон вменяет в долг не иметь попечения ни о чем больше, как только о делах военных. Те же и виды оружия их – щиты и копья, которыми мы первые из жителей Азии стали вооружаться, по указанию богини, впервые научившей тому людей, как в этой стране, так и у вас. Что касается разумности, то ты видишь, какую о ней заботливость тотчас же, с самого начала, здесь проявил закон, открыв все пути к познанию мира, даже до науки просвещения и попечения о здоровье, с приложением этих божественных знаний к целям человеческим и, овладев всеми прочими, прикосновенными к этим наукам. Такой-то строй и порядок основала в те времена богиня, даруя его вам первым; она избрала и место для вашего жительства - то, из которого вы происходите,- убедившись, что тамошнее благорастворение воздуха будет производить мужей разумнейших.

Любя и войну, и мудрость, богиня выбрала (там) место, которое должно было давать мужей, наиболее ей подобных, и его-то сперва и населила. И вот вы там жили, пользуясь такими законами и всё совершенствуя свое благоустройство, так что превзошли всякую добродетелью всех людей, как оно и подобало вам в качестве сынов и питомцев богов.

Удивительны сохранившиеся здесь описания многих дел вашего города, но выше всех по величию и доблести особенно одно. Записи говорят, какую город ваш обуздал некогда силу, дерзостно направлявшуюся разом на всю Европу и на Азию со стороны Атлантического моря. Тогда ведь море это было судоходно, потому что пред устьем его, которое вы по-своему называете Геракловыми Столпами, находился остров. Остров тот был больше Ливии и Азии, взятых вместе, и от него открывался плавателям доступ к прочим островам, а от тех островов – ко всему противолежащему материку, которым ограничивался тот истинный понт. Ведь с внутренней стороны устья, о котором говорим, море представляется (только) бухтой, чем-то вроде узкого входа, а то (что с внешней стороны) можно назвать уже настоящим морем, равно как окружающую его землю, по всей справедливости – истинным и совершенным материком. На этом Атлантидском острове сложилась великая и грозная держава царей, власть которых простиралась на весь остров, на многие иные острова и на некоторые, части материка. Кроме того, они и на здешней стороне владели Ливией до Египта и Европой до Тирринеи. Вся эта держава, собравшись в одно, вознамерилась и вашу страну, и все по сею сторону устья (Геркулесовых столбов) пространство земли поработить одним ударом. Тогда-то, Солон, воинство вашего города доблестью и твердостью прославилось перед всеми людьми. Превосходя всех мужеством и хитростью военных приемов, город ваш, то воевал во главе эллинов, то, когда другие отступались, противостоял по необходимости один и подвергал себя крайним опасностям. Но, наконец, одолев наступающих врагов, торжествовал победу над ними, воспрепятствовал им поработить еще не порабощенных и нам всем вообще живущим по эту сторону Геракловых пределов, безусловно, отвоевал свободу. Впоследствии же времени, когда происходили страшные землетрясения и потопы, в один день и бедственную ночь, вся ваша воинская сила разом провалилась в землю, да и остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Поэтому и тамошнее море оказывается теперь несудоходным и неисследимым: плаванию препятствует множество окаменелой грязи, которую оставил за собой осевший остров».

Практически, этот отрезок и является отправной точкой, истории пересказываемой тысячи лет приверженцами Платона. За это время легче сказать, где не искали загадочную Атлантиду. Во всех уголках земли, на островах и континентах, высоко в горах и в глубинах вод, найдены убедительные факты присутствия, в далеком прошлом, могущественной, высокоразвитой цивилизации. Однако конкретизировать место нахождения грозной державы царей так и не удалось, вернее можно выразиться примерно так;- Атлантида присутствовала везде. Эрих фон Деникен, Н.Ф.Жиров и Дени Сора, А.Воронин и Л.Зайдлер, Г.Хенкок, Рэймонд Дрэйк, Захария Ситчин и В.Ю.Конелес, и многие другие исследователи, посвятившие свои работы Атлантиде, их книги можно найти в любой книжной лавке, Жак Ив Кусто, изобретатель акваланга и величайший исследователь подводник, посвятил всю жизнь, поиску загадочной страны. И все же, открывшийся факт, в главе первой, дает абсолютно иной ракурс зрения, сразу же нашедший подтверждения в памятниках исторической литературы.

<< Глава 1 || Часть 2 >>

© 2009 ofois.narod.ru 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz