|
|
|
Храм фараона СЭТИ 1 в Абидосе отклонен по оси
Север-юг, на 120 градусов. Говорит ли это о том,
что магнитное склонение во время его постройки,
было 14.5 градуса? Говорит ли это о том, что
Эхнатон начал борьбу за единобожие, видя воочию,
приближение Владыки Небес?
ЧАСТЬ 1. АТЛАНТОЛОГИЯ
КАК НАУКА ПЛАТОНА.
Около 2500 прошло с тех пор как Солон, со слов
Платона Аристоклеса услышал эту историю. Описав её в диалогах Тимэй
и Критий, возможно он и сам не предполагал, что тема Атлантиды сделает
его одним из известнейших авторов античного мира. Причина ли тому
незаконченность произведения Критий, необычность сюжета или же глубина
запрятанной в фантасмогории истины, судить трудно. Однако состоявшийся
факт, в современном мире АТЛАНТОЛОГИЯ по праву получила статус науки,
«собрание человеческого безумия», как назвал её один из критиков,
в свете открывающихся все новых и новых фактов более актуальна,
чем, когда - либо. Сложность возникающих в ней вопросов на стыках
археологии и геофизики, истории и астрономии, филологии и криптографии
по значимости, остроте и глобальности постановки не уступают современным
космогоническим выкладкам и релятивистским гипотезам. Поэтому дорогой
читатель прошу не быть, слишком строгим к автору, задающему абсолютно
новое направление вектора исследований, так же и ЮНЭСКО предупреждает
не быть, слишком легковерными к информации, связанной с пирамидами
и Атлантидой, внеся их в перечень наиболее сложных вопросов цивилизации.
И так, взяв за основу, подход к теме сформулированный
в первом веке нашей эры Плутархом, то есть, отсекая нагромождения
Платона, попробуем еще раз разобраться в вопросе тысячелетий.
«Материал для Атлантиды достался Платону по праву
родства от Солона, как поле невозделанное и пустое, и он поставил
себе целью, как можно лучше обработать его. К основанию, положенному
прежде, он присоединил обширные сени, ограду и двери, каких не имел
ни один рассказ, ни одна поэма. Но и он начал слишком поздно и кончил
жизнь, не завершив своего труда, так что, чем более мы наслаждаемся
тем, что у него уже написано, тем более сожалеем о том, чего у него,
не достает».
Отрывок из диалога «Тимэй» Платона Аристтоклеса,
описывает беседу происходящую на празднике посвященном богине Афине,
ведется Критием от лица Солона в присутствии слушателей, среди которых
присутствует Сократ.
«В Египте, начал он, на дельте, углом которой
разрезывается течение Нила, есть область, называемая Саисской, а
главный город этой области - Саис, откуда был родом и царь Амазис.
Жители этого города имеют свою покровительницу богиню, которая по-египетски
называется Нэйт, а по эллински Афина. Они выдают себя за истинных
друзей афинян и за родственный до некоторой степени им народ. Прибыв
туда Солон, по его словам, пользовался у жителей большим почетом,
и расспрашивая о древностях наиболее сведущих в этом отношении жрецов,
нашел, что о таких вещах ни сам он, ни кто другой из эллинов просто
сказать ничего не знает.
Однажды, желая вызвать их на беседу о древних
событиях, Солон принялся рассказывать про греческую страну; говорил
о Форонэе, так называемом первом, и о Ниобе, затем, после потопа,
о Дивкалеоне и Пирре, как они спаслись, потом проследил их потомство
и соображая время, старался определить, сколько минуло лет тому,
о чем говорилось. Но на это один очень старый жрец сказал: « О Солон,
Солон! Вы, эллины всегда дети и старца среди вас нет». Услышав это,
Солон спросил: «Как это, что ты хочешь сказать?» «Все вы юны душой,
- промолвил он,- потому что не имеете в душе ни одного старого мнения,
которое опиралось бы на древнее предание, и ни одного знания, поседевшего
от времени. А причиной тому вот что. Многим и различным катастрофам
подвергались, и будут подвергаться люди; величайшие из них случаются
от огня и воды, а другие, более скоротечные, - от множества иных
причин. Ведь и у вас передается сказание, будто некогда Фаэтон,
сын Солнца, пустив колесницу своего отца, но, не имея силы направить
ее по пути, которого держался отец, пожег все на земле, да и сам
погиб пораженный молниями. Это конечно рассказывается в виде мифа,
но за ним скрывается та истина, что светила движущиеся в небе и
кругом земли, уклоняются с пути и через долгие промежутки времени
истребляется все находящееся на земле, посредством сильного огня.
Тогда обитатели гор высоких и сухих местностей гибнут больше, чем
живущие у рек и морей. Что касается нас, то Нил, хранящий нас также
и в иных случаях, бывает нашим спасителем и в этой беде. Когда же
опять боги для очищения земли затопляют её водой, то спасаются в
горах пастухи и волопасы; люди же, обитающие у вас по городам, уносятся
потоками воды в море. Но в этой стране, ни тогда, ни в другое время
вода не изливается на поля сверху, а напротив, вся наступает обыкновенно
снизу. От того-то, и по этим-то причинам здесь, говорят, все сохраняется
до самой глубокой древности. Но дело вот в чем: во всех местностях,
где не препятствует тому чрезмерный холод или зной, в большем или
меньшем числе всегда живут люди. И что бывало прекрасного и великого,
или замечательного в иных отношениях у вас, или здесь, или в каком
другом месте, о котором доходят слухи, то все с древнего времени
записано и сохраняется здесь в храмах. У вас же и у других каждый
раз, едва лишь упрочится письменность и другие средства, нужные
(для этой цели) городам, как опять через известное число лет, будто
болезнь, низвергся на вас небесный поток и оставил из вас в живых
только неграмотных и неученых; так что вы снова как будто молодеете,
не сохраняя в памяти ничего, что происходило в древние времена.
Вот и теперь, например, все, что ты рассказал, Солон, о ваших древних
родах, мало чем отличается от детских побасенок: во-первых, вы помните
только об одном земном потопе, тогда как до того было их несколько;
потом вы не знаете, что в вашей стране существовало прекраснейшее
и совершеннейшее в человечестве племя, от которого произошли и ты
и все вы с вашим городом, когда оставалась от него одна ничтожная
отрасль. От вас это утаилось, потому что уцелевшая часть племени
в течение многих поколений сходила в гроб без письменной речи. Ведь
некогда, Солон до великой Катастрофы потопа, у нынешних афинян был
город, сильнейший в делах военных, но особенно сильный отличным
по всем частям законодательством. Ему приписывают прекраснейшие
дела и прекраснейшее гражданское устройство из всех, какие, по дошедшим
до нас слухам, существовали под солнцем».
Выслушав это, Солон, по его словам, удивился
и со всем усердием просил жрецов, чтобы они по порядку и подробно
рассказали ему все о делах древних его сограждан. Жрец отвечал:
«Ничего не скрою, Солон, но расскажу охотно и ради тебя, и ради
вашего города, и особенно ради богини, которая, получив на свою
долю города – и ваш, и здешний,- воспитала и образовала оба, ваш
тысячу годами прежде, взяв для вас семя от Геи и Гефеста, а здешний
после. Время устроения здешнего-то города у нас, в священных письменах,
определяется числом восьми тысяч лет. Что же касается твоих сограждан,
живших за девять тысяч лет, то я изъясню вкратце их законы и прекраснейшее
из совершенных ими дел. Подробно все же рассмотрим на досуге, когда-нибудь
в другой раз, взяв сами записи. О их законах заключай по здешним,
потому что здесь теперь найдешь ты много образцов того, что было
тогда у вас: найдешь, во-первых, класс жрецов, отдельный от прочих
сословий; потом класс художников, работающих по каждому художеству
отдельно, не смешивая одного с другим; далее, сословия пастухов,
охотников и земледельцев; да и класс людей военных, ты видишь, обособлен
здесь от прочих сословий, и этим людям закон вменяет в долг не иметь
попечения ни о чем больше, как только о делах военных. Те же и виды
оружия их – щиты и копья, которыми мы первые из жителей Азии стали
вооружаться, по указанию богини, впервые научившей тому людей, как
в этой стране, так и у вас. Что касается разумности, то ты видишь,
какую о ней заботливость тотчас же, с самого начала, здесь проявил
закон, открыв все пути к познанию мира, даже до науки просвещения
и попечения о здоровье, с приложением этих божественных знаний к
целям человеческим и, овладев всеми прочими, прикосновенными к этим
наукам. Такой-то строй и порядок основала в те времена богиня, даруя
его вам первым; она избрала и место для вашего жительства - то,
из которого вы происходите,- убедившись, что тамошнее благорастворение
воздуха будет производить мужей разумнейших.
Любя и войну, и мудрость, богиня выбрала (там)
место, которое должно было давать мужей, наиболее ей подобных, и
его-то сперва и населила. И вот вы там жили, пользуясь такими законами
и всё совершенствуя свое благоустройство, так что превзошли всякую
добродетелью всех людей, как оно и подобало вам в качестве сынов
и питомцев богов.
Удивительны сохранившиеся здесь описания многих
дел вашего города, но выше всех по величию и доблести особенно одно.
Записи говорят, какую город ваш обуздал некогда силу, дерзостно
направлявшуюся разом на всю Европу и на Азию со стороны Атлантического
моря. Тогда ведь море это было судоходно, потому что пред устьем
его, которое вы по-своему называете Геракловыми Столпами, находился
остров. Остров тот был больше Ливии и Азии, взятых вместе, и от
него открывался плавателям доступ к прочим островам, а от тех островов
– ко всему противолежащему материку, которым ограничивался тот истинный
понт. Ведь с внутренней стороны устья, о котором говорим, море представляется
(только) бухтой, чем-то вроде узкого входа, а то (что с внешней
стороны) можно назвать уже настоящим морем, равно как окружающую
его землю, по всей справедливости – истинным и совершенным материком.
На этом Атлантидском острове сложилась великая и грозная держава
царей, власть которых простиралась на весь остров, на многие иные
острова и на некоторые, части материка. Кроме того, они и на здешней
стороне владели Ливией до Египта и Европой до Тирринеи. Вся эта
держава, собравшись в одно, вознамерилась и вашу страну, и все по
сею сторону устья (Геркулесовых столбов) пространство земли поработить
одним ударом. Тогда-то, Солон, воинство вашего города доблестью
и твердостью прославилось перед всеми людьми. Превосходя всех мужеством
и хитростью военных приемов, город ваш, то воевал во главе эллинов,
то, когда другие отступались, противостоял по необходимости один
и подвергал себя крайним опасностям. Но, наконец, одолев наступающих
врагов, торжествовал победу над ними, воспрепятствовал им поработить
еще не порабощенных и нам всем вообще живущим по эту сторону Геракловых
пределов, безусловно, отвоевал свободу. Впоследствии же времени,
когда происходили страшные землетрясения и потопы, в один день и
бедственную ночь, вся ваша воинская сила разом провалилась в землю,
да и остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Поэтому и тамошнее
море оказывается теперь несудоходным и неисследимым: плаванию препятствует
множество окаменелой грязи, которую оставил за собой осевший остров».
Практически, этот отрезок и является отправной
точкой, истории пересказываемой тысячи лет приверженцами Платона.
За это время легче сказать, где не искали загадочную Атлантиду.
Во всех уголках земли, на островах и континентах, высоко в горах
и в глубинах вод, найдены убедительные факты присутствия, в далеком
прошлом, могущественной, высокоразвитой цивилизации. Однако конкретизировать
место нахождения грозной державы царей так и не удалось, вернее
можно выразиться примерно так;- Атлантида присутствовала везде.
Эрих фон Деникен, Н.Ф.Жиров и Дени Сора, А.Воронин и Л.Зайдлер,
Г.Хенкок, Рэймонд Дрэйк, Захария Ситчин и В.Ю.Конелес, и многие
другие исследователи, посвятившие свои работы Атлантиде, их книги
можно найти в любой книжной лавке, Жак Ив Кусто, изобретатель акваланга
и величайший исследователь подводник, посвятил всю жизнь, поиску
загадочной страны. И все же, открывшийся факт, в главе первой, дает
абсолютно иной ракурс зрения, сразу же нашедший подтверждения в
памятниках исторической литературы.
<< Глава 1 ||
Часть 2 >>
|
|